Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООП ООО

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация
«Старая Школа»
(ОАНО «Старая Школа»)

ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Модель организации внеурочной деятельности школы оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы. Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.

Механизм конструирования оптимизационной модели:

Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы.

Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

-ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.

Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1.Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

2.Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочнойдеятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

3.Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности,предполагающийреализацию максимального количества направлений и видов вне­урочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний и интересов.

4.Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул.

5.Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта,используемого вобразовательном процессе.

6.Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.

Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценногофизического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовныхценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способыдеятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоитьразнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное,бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно.

1. Духовно-нравственное направление

Цель Формирование личности ребенка как гражданина ипатриота России с присущими ему ценностями, взглядами,ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
Задачи - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных норм;

- приобщение к культурным и нравственным ценностям

народов, населяющих Россию;

- укрепление нравственности—основанного на

свободоволии духовных отечественных традициях, внутренней

установки личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания

личности (совести) —способности школьника формулировать

собственные нравственные обязательства, осуществлять

нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения

моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим

поступкам;

- принятие обучающимися базовых общенациональных

ценностей;

- формирование основ российской гражданской

идентичности;

- пробуждение веры в Россию, чувства личной

ответственности за Отечество;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления

сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,

старшими детьми в решении общих проблем;

- создавать психолого-педагогические условия для

эффективного гражданского и патриотического воспитания

обучающихся;

- развивать у каждого обучающегося потребность

деятельности, приносящей пользу обществу и государству;

- воспитывать уважение к культурному и историческому

прошлому России, к истории и традициям родного края;

- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее

значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;

- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое

Родины, восхищение подвигами предков, их верностью Отечеству;

-формировать сознательное отношение к своему здоровью

как одной из важнейших человеческих ценностей;

-развитие и совершенствование психологических качеств

личности учащихся: любознательности, инициативности,

трудолюбия, настойчивости, самостоятельности в приобретении

знаний.

Формы реализации программы Проект «Ничто не забыто», праздничные концерты, урокиМужества, спартакиады, творческие конкурсы плакатов, рисунков, поделок и др.
Ожидаемые  результаты Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников, развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности

2. Общеинтеллектуальное направление

Цель Создание условий, обеспечивающих интеллектуальноеразвитие личности школьника на основе развития егоиндивидуальности
Задачи - формирование навыков научно-интеллектуального труда; - развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; - формирование первоначального опыта практической преобразовательной, исследовательской и проектной деятельности
Формы реализации программы Олимпиады, конференции, конкурсы: - участие в предметных неделях; - экскурсии в музеи, на выставки, в планетарий, театры;
Ожидаемые результаты Организация занятости учащихся в свободное от учебывремя. Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальнойдеятельности, повышение мотивации к участию в викторинах,познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, вовнешкольных интеллектуально-творческих проектах.Использование портфолио для демонстрации достиженийшкольников.

3. Социальное направление

Цель Создание условий, обеспечивающих социальнуюактивность школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи -Формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

-формирование способности обучающегося

сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

-становление гуманистических и демократическихценностных ориентаций;

-формирование основы культуры межэтническогообщения;

-формирование отношения к семье как к основероссийского общества;

-воспитание у школьников почтительного отношенияк родителям, осознанного, заботливого отношения к старшемупоколению.

Формы реализации программы Семейные праздники для родителей, конкурсывидеороликов, профориентационные экскурсии, участие вэкологических, патриотических акциях.
Ожидаемые  результаты Активное участие школьников в социальной жизни класса,города, республики. Развитие навыков сотрудничества спедагогами, родителями, сверстниками в решении общих проблем.Формирование и развитие чувства толерантности кодноклассникам. Повышение уровня социальной комфортности вколлективе. Развитие гражданской активности и социальныхинициатив.

4. Общекультурное направление

Цель Создание условий, обеспечивающих общекультурноеразвитие личности на основе развития его индивидуальности
Задачи -формирование ценностных ориентацийобщечеловеческого содержания; -становление активной жизненной позиции; -воспитание уважительного отношения к родителям,старшим, доброжелательного отношения сверстниками кмалышам;

-расширение общего и художественного кругозораобучающихся младших классов, общей культуры, обогащениеэстетических чувств и развитие художественного вкуса;

-развитие у школьников творческих способностей,фантазии, воображения через знакомство с различными областями

искусства: изобразительное искусство, музыкальное искусство,театральное искусство, литературное искусство.

Формы реализации программы - школьный театр; - посещение спектаклей и концертов; - участие в конкурсах творческих работ и др.
Ожидаемые результаты Повышение уровня общей культуры школьников, развитиепотребностей соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурныхценностях народов мира.

5. Спортивно-оздоровительное направление

Цель Создание условий, обеспечивающих становлениефизически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности
Задачи -формирование культуры здорового и безопасногообраза жизни; -использованиеоптимальных двигательных режимовдля детей с учетомих возрастных, психологических и иных особенностей;

-развитие потребности в занятиях физической культурой испортом.

Формы реализации программы - Спортивные праздники и спортивные игры; - смотр строя и песни; - конкурсы плакатов, рисунков «Мы за ЗОЖ»;

- участие в соревнования по различным видам спорта.

Ожидаемые результаты - улучшение показателей физического здоровья; - формирование к негативному отношению к вреднымпривычкам; - умение вести здоровый образ жизни

Внеурочная деятельность для обучающихся 5-9-х классов осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Объекты мониторинга:

1.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями).

2.Личность самого воспитанника (вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность, как на базе школы, так и вне образовательной организации).

3.Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений).

Мониторинг осуществляется 1 раз в год (в конце учебного года):

1.Проводится анкетирование на выявление предпочтений, интересов внеурочных занятий.

2.Анализ востребованности занятий по критериям: массовость посещения; расширение спектра интересов учащихся; активность участия в проектной деятельности; динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях и т.п.

План внеурочной деятельности (по выбору) для 5-9 классов

Годовой план внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности Наименование курса Количество часов в год
Спортивно-оздоровительное Спортивные игры 68 68 34 34 34
Духовно-нравственное Клуб «Музеи. Парки. Усадьбы» 34 34 34 34
Богатство родного языка 68 68
За страницами учебника литературы 34
Уроки коммуникативного общения 3 3 3 3 4
Общеинтеллектуальное За страницами учебника математики 34 34 68 34
За страницами учебника русского языка 34 34 34 34 34
Инфознайка 34 68
В мире экономики 34
Решение нестандартных задач по физике 34 34
Теория вероятности и статистики 34
Программирование 68 68 34
Химический практикум 34 34
Введение в инженерную профессию 34
Математический практикум 68
Физический практикум по решению задач 34
Общекультурное Дополнительные главы по истории 34
Социальные Метапредметные и социальные проекты 34 68 34 34 34
Всего часов 309 377 377 343 344

В начало...

67