МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математическое моделирование».
При изучении курса продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Финансовая математика», «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Производная и её приложение», «Параметры».
В рамках указанных содержательных линий
решаются следующие задачи:
- систематизаций сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение курса направленно на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- формирование представлений об идеях и методах математического моделирования, как форме описания и методе познания действительности;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- формирование навыков организации учебно-исследовательской работы.
Место предмета в учебном плане.
Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.
Примерная программа рассчитана для 11 классов на 33 часа: 33 часа +1 резерв (1час в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения курса учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- Выполнение учебно-исследовательских работ
В результате изучения курса учащийся должен знать (понимать):
- понятие математической модели;
- понятие алгоритма, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определяемые функции могут описывать реальные зависимости; производить примеры такого описания;
- значение математического моделирования для решения задач, возникающих в теории и на практике, применение математического моделирования к анализу и исследования процессов и явлений в обществе и природе.
Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам;
- описания с помощью формул различных зависимостей, представление их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических;
- построение и исследование простейших математических моделей;
- исследования, моделирования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- учебно-исследовательской работы;
- применения математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, интерпретация результата, учета реальных ограничений.
Методы преподавания, формы организации занятий и контроля.
В преподавании используются методы: информационный, исследовательский, проблемное изложение, практические занятия.
Основные формы организации учебных занятий: семинары, лекции, лекционно-практические занятия, самостоятельные работы, дискуссии.
Формы контроля: письменные, устные работы, математические диктанты. Изготовление чертежей, рисунков, моделей геометрических фигур, изготовление наглядных пособий, индивидуальные самостоятельные работы, проверочные работы, тест.
При выведении зачета/незачета учитываются следующие факторы:
- выполнение самостоятельных работ;
- выполнение поверочных работ;
- выполнение практических работ;
1. |
Полное наименование программы (с указанием предмета и класса). |
Рабочая Программа учебного курса «Математическое моделирование» (11 класс) |
2. |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. |
Предмет «Математическое моделирование» входит в предметную область «Математика и информатика» технологического профиля на уровне среднего общего образования.
|
3. |
Нормативная основа разработки программы. |
1. Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
|
4. |
Количество часов для реализации
|
33 часа + 1 час резарв |
5. |
Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии С Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении рабочей программы. |
Принята на заседании МО и Утверждена |
6 |
Цель реализации программы. |
Изучение направлено на достижение следующих целей:
|
7 |
Используемые учебники и пособия |
Задания fipi.ru
|
8 |
Используемые технологии |
Критического обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающие. |
9 |
Методы и формы оценки результатов освоения |
В процессе реализации Программы обучающиеся выполняют самостоятельные работы на проверку усвоения материала конкретных тем, в рамках промежуточной аттестации выполняются проверочные работы, которые способствуют закреплению знаний и являются индикатором успешности образовательного процесса. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПОДРОБНЕЕ
.