Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математическое моделирование».

При изучении курса продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Финансовая математика», «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Производная и её приложение», «Параметры».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизаций сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение курса направленно на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • формирование представлений об идеях и методах математического моделирования, как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • формирование навыков организации учебно-исследовательской работы.

Место предмета в учебном плане.

Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.
Примерная программа рассчитана для 11 классов на 33 часа: 33 часа +1 резерв (1час в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения курса учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
  • Выполнение учебно-исследовательских работ

В результате изучения курса учащийся должен знать (понимать):

  • понятие математической модели;
  • понятие алгоритма, примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определяемые функции могут описывать реальные зависимости; производить примеры такого описания;
  • значение математического моделирования для решения задач, возникающих в теории и на практике, применение математического моделирования к анализу и исследования процессов и явлений в обществе и природе.

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам;
  • описания с помощью формул различных зависимостей, представление их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических;
  • построение и исследование простейших математических моделей;
  • исследования, моделирования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • учебно-исследовательской работы;
  • применения математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, интерпретация результата, учета реальных ограничений.

Методы преподавания, формы организации занятий и контроля.

В преподавании используются методы: информационный, исследовательский, проблемное изложение, практические занятия.
Основные формы организации учебных занятий: семинары, лекции, лекционно-практические занятия, самостоятельные работы, дискуссии.
Формы контроля: письменные, устные работы, математические диктанты. Изготовление чертежей, рисунков, моделей геометрических фигур, изготовление наглядных пособий, индивидуальные самостоятельные работы, проверочные работы, тест.

При выведении зачета/незачета учитываются следующие факторы:

  • выполнение самостоятельных работ;
  • выполнение поверочных работ;
  • выполнение практических работ;

1.

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).

Рабочая Программа учебного курса «Математическое моделирование» (11 класс)

2.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.

Предмет «Математическое моделирование» входит в предметную область «Математика и информатика» технологического профиля на уровне среднего общего образования.
С учетом учебного плана ОНАО «Старая Школа» для этого курса устанавливается следующее распределение учебного времени:
– 1 час в неделю в 11 классе

3.

Нормативная основа разработки программы.

1. Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
17.05.2012 № 413
3. Приказ Министерства образования и Науки Российской Федерации От 31.12.2015 № 1578 «О внесении Изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
4. Примерная Основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
5. Основная Образовательная программа среднего общего образования ОНАО «Старая Школа»

4.

Количество часов для реализации
программы.

33 часа + 1 час резарв

5.

Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии С Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении рабочей программы.

Принята на заседании МО и Утверждена

6

Цель реализации программы.

Изучение направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • формирование представлений об идеях и методах математического моделирования, как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • формирование навыков организации учебно-исследовательской работы.

7

Используемые учебники и пособия

Задания fipi.ru
Моденов В.П. Задачи с параметрами. Координатно-параметрический метод. Учебное пособие. – М.: ЭКЗАМЕН, 2017 г.
Крамор В.С. Примеры с параметрами и их решение. – М.: ИНФРА-М, 2014 г. – 40 с.
Мерзляк А., Полонский В. Тригонометрия. Задачник к школьному курсу 8-11 класс. – М.: 2016г.

8

Используемые технологии

Критического обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающие.

9

Методы и формы оценки результатов освоения

В процессе реализации Программы обучающиеся выполняют самостоятельные работы на проверку усвоения материала конкретных тем, в рамках промежуточной аттестации выполняются проверочные работы, которые способствуют закреплению знаний и являются индикатором успешности образовательного процесса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПОДРОБНЕЕ

.

162