Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ЛИТЕРАТУРА

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литература» (5-9 класс).

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, и следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. От 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силус31.03.2015);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012№413;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.№413»;
  • Основная образовательная программа основного общегообразования.

В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2014 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина.

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы (ООП): Дисциплина «Литература» включена в Федеральный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Учебный план ОАНО «Старая Школа» предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования, в том числе:

5 класс - всего 102 часов в год; в неделю 3 часа

6 класс - всего 102 часов в год; в неделю 3 часа

7 класс – всего 68 часов в год; в неделю 2 часа

8 класс – всего 68 часов в год; в неделю 2 часа

9 класс - всего 102 часов в год; в неделю 3 часа

Итого: 442 час.

Рабочая программа по литературе рассмотрена на МО учителей русского языкаи литературы 29 августа 2019 года, согласована с заместителем директора по содержанию образования 29 августа 2019 года, утверждена директором ОАНО «Старая Школа» 30 августа 2019 года.

Согласно ФГОС изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетическогоопыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественныхтекстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежнойклассики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русскимязыком.

В соответствии с образовательной программой школы используется предметная линия УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение).

Учебник
1. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин« Литература.5 класс. Учебник в 2 частях» Москва, « Просвещение» 2015г.
2. В.П.Полухина,В.Я.Коровина, В.П.Журавлев «Литература.6 класс. Учебник в 2 частях» Москва «Просвещение» 2015 г.
3. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин «Литература.7 класс. Учебник в 2 частях для ООУ» Москва «Просвещение» 2016 г.
4. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин «Литература.8класс.
Учебник для ООУ.Москва. «Просвещение» 2015 г.
5.В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, И.С.Збарский, В.И.Коровин «Литература. 9 класс. Учебник в 2 частях для ООУ» Москва, « Просвещение»2016г.

Используемые образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Требования к уровню подготовки учащихся: в результате изучения литературы ученикдолжен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основныефакты жизни и творческогопутиА.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,Н.В. Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Методы и формы оценки результатов освоения: Групповая и индивидуальная диагностика. Проверка усвоения навыков выразительного чтения (в том числе наизусть), развитие элементов исполнительской интерпретации художественного литературного произведения в чтении наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям. Различные формы пересказа. Письменное высказывание по литературной или нравственно- этической проблеме. Сочинения на литературные и публицистические темы. Уроки-консультации, зачеты, семинары, коллоквиумы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРА 5-9
ПОДРОБНЕЕ

.

180