Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ЛИТЕРАТУРА 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литература» (10-11 класс).

Рабочая программа по литературе в 10-11 классах разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции 01.05.2017).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1578).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, учрежденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в редакции17.07.2015 г.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской и от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями на 25 января 2016 года № 38) «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
  • Рабочая программа по литературе разработана на основе Примерной программы среднего(полного)общего образования по литературе, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования (2010 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
  • В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и рекомендации Примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2014. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно- методический комплект под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина.

Место учебного предмета в учебном плане:

Дисциплина «Литература «включена в Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Учебный план ОАНО «Старая Школа» предусматривает обязательное изучение литературы на этапе среднего (полного) образования, в том числе:

10 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

11 класс – всего 99 часов в год; в неделю 3 часа

Итого 201 час.

Рабочая программа по литературе рассмотрена на МО учителей русского языка и литературы 29 августа 2019 года, согласована с заместителем директора по содержанию образования 29 августа 2019 и подписана директором Школы 30 августа 2019 года

Цель программы:

  • воспитание духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения;
  • развитие культуры восприятия художественного текста;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов; устной и письменной речи учащихся.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой учреждения и Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253.

Изучение литературы с использованием УМК строится на текстуальном изучении художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры письменной и устной речи.

Используемые образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Требования к уровню подготовки учащихся: в результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути писателей;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, выделять характерные причинно-следственные связи;
  • сравнивать, сопоставлять,классифицировать;
  • самостоятельно выполнять различные творческие работы;
  • устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанно бегло читать , проводить информационно-смысловойанализ текста, использовать различные виды чтения;
  • владеть монологической и диалогической речью, уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составлять план, тезисы,конспект;
  • подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результатов своейдеятельности;
  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы и другие базыданных;
  • владеть навыками контроля и оценки своейдеятельности.

Методы и формы оценки результатов освоения: групповая и индивидуальная диагностика. Проверка усвоения навыков выразительного чтения, развитие элементов исполнительской интерпретации художественного литературного произведения в чтении наизусть, инсценирование текста, чтения по ролям. Различные формы пересказа. Письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме. Сочинения на литературные и публицистические темы. Уроки-консультации, зачеты, семинары, коллоквиумы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРА 10-11
ПОДРОБНЕЕ

.

109