Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс

(1 ч в неделю, всего 33 ч)

№ п/пДатаТематип урокаОборудованиеЭлементы содержания,

понятия.

Планируемые результатыДеятельность учащихсяВид контроля
ПредметныеМетапредметныеЛичностные
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения(8 ч).
1.Ур/игра. Изображения всюду вокруг нас.учебникИзображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерскаяНаучится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художникамиПознавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Выставка
2.Ур/экскурсия Мастер Изображения учит видеть.цв. бумага, клей, ножницы или цв. карандаши, фломастеры, слайды с изображением рисунков животных или живых зверей.Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Форма предмета. ГербарийНаучится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербарияНаходить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.С/р
3.Ур/импровизация. Изображать можно пятном.презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева и т.д.)Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).

Пятно, иллюстрация.

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природыИспользовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

С/р
4.Ур/сказка. Изображать можно в объеме. Лепка птиц и зверей. слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечкаОбъемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. ПропорцияНаучится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюденияС/р
5.Ур/игра. Изображать можно линией. слайды линейных иллюстраций к книгам С. Маршака, а. Барто, черный фломастер или карандаш, бумага.Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). Линия.Линейные иллюстрации. Графика. ФотографияНаучится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшкиПознавательные: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

-приводить примеры,

- осуществлять

возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Коммуникативные:

последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение использовать адекватные выразит. средства при общении.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).С/р
6.Ур/ экскурсия. Разноцветные краски.гуашь, широкая или тонкая кисти, бумагаЗнакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Краски. Гуашь. ЦветНаучится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.С/р
7.Ур/фантазия. Изображать можно и то, что невидимо (настроение)схема, гуашь, кисти, бумагаВыражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и краски

в произведениях художников

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью).С/р
Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. Произведение искусства. Картина. Скульптура.Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.Выставка работ
8Художники и зрители (обобщение темы).(обобщение материала)презентация произведений художников В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др..Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
1 (9)Мир полон украшений. Цветы.(изучение но10вого материала)презентация о декоре, гуашь, кисти, цв. бумагаУкрашения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовкиПознавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.Любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Ин. колраб
2(10)Красоту надо уметь замечать.(комбинированный)слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д.Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалыС/р
3(11)Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) (комбинированный)презентация, гуашь, крупная или тонкая кисти, цв. или белая бумага.Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, фантазийный узор.

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. КоллажНаходить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.С/р
4(12)Красивые рыбы.(комбинированный)презентация, гуашь, палочка, бумага, тушь или фломастерС/р
5(13)Украшение птиц.(комбинированный)презентация, разноцветная или разнофактурная бумага, ножницы, клейС/р
6(14)Узоры, которые создали люди.(комбинированный)гуашь, кисти, листы цв. бумагиКрасота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумагНаходить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.С/р
7(15)Как украшает себя человек. (комбинированный)слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цв. бумагаУкрашения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениямРегулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные:

построение рассуждений и

осуществления поиска необходимой информации при создании несложных

новогодних

украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

выделить и

выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Развитие этических чувств. Умение участвовать в диалоге.Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).С/р
8(16)Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)(Обобщение материала по разделу)выставка детских работ сделанных ранее, цв. бумага, серпантин, фольга, ножницы, клейБез праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елкиСоздавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.Ин- кол раб
Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
1 (17)

2

(18)

Постройки в нашей жизни. Проект дома. (изучение нового материала)

Постройки в нашей жизни. Рисование домов.

презентацияПервичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивуюНаучится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книгПознавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные:

обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам

Регулятивные:

концентрировать волю.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Уважительное отношение к иному мнению

Навыки сотрудничества

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

Навыки сотрудничества

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.С/р
3 (19)Дома бывают разными.(комбинированный)иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цв. мелки. бумагаМногообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов
Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома.С/р
4 (20)Домики, которые построила природа. (комбинированный)презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашьПриродные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутриНаблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.С/р
5 (21)Какие можно придумать дома.(комбинированный)иллюстрации к сказкам «Вини-Пух…», «Чиполлино» и т.д., цв. мелки или фломастеры, бумагаНаучится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частейПостройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.С/р
6 (22)Дом снаружи и внутри.(комбинированный)презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клейСоотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.Обучающиеся научатся Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).С/р
7 (23)Строим город (комбинированный)презентация, цв. или белая бумага, ножницы, клейКонструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Архитектура. Архитектор. Художник-архитекторНаучится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частейРассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Ин- кол раб
8 (24)Все имеет свое строение. (комбинированный)цв. бумага, ножницы, клейКонструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструкция (построение) предметаНаучится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.С/р
9 (25)Строим вещи. (комбинированный)презентация, цв. бумага, ножницы, клейКонструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Дизайнер. Предметы дизайнаНаучится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий
Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.С/р
10 (26)

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Памятники архитектуры. Образ городаватман, цв. бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектурыСоздание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно.Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатленияПрогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

Беседа, зарисовки
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч)
1 (27)Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». (изучение нового материала)презентация о разный видах искусствВзаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображениемПознавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).Выставка раб., беседа
2 (28)«Сказочная страна». Создание панно. (комбинированный)цв. бумага, ножницы, клей, фольга, гуашь, кистиИзображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно.Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работыСоздание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Кол работа
3 (29)Разноцветные жуки.(изучение нового материала)презентация, цв. бумага, ножницы, клей, ниткиРазновидности жуковНаучится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображениемС/р
4 (30)Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение в рисунке(комбинированный)
11