Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Общеобразовательная  автономная некоммерческая организация «Старая школа»
(ОАНО «Старая школа»)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения промежуточной аттестации, нормам выставления оценок учебных достижений, ОАНО «Старая школа» и ведения отчетной документации по результатам аттестации.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством РФ:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "06 образовании в Российской Федерации";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009№373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "06 утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2014 г. N 115 г. Москва "06 утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
  • Приказом Департамента образования города Москвы от 27.11.2013 г. «О ведении государственными образовательными организациями индивидуального учета результатов освоения образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах»;
  • СанПиН 2.4.2.2S21-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  • Письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»;

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок промежуточной аттестации обучающихся, установление форм и периодичности её проведения, порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, применение требований к оценке обучающихся по различным предметам, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.3. Промежуточная аттестация обучающихся установление соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы в процессе изучения темы или раздела предмета на момент окончания учебного периода (четверти, триместра, полугодия, учебного года) и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся личностные результаты обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.

1.4. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного периода.

1.5. Целью промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися дисциплин учебного плана;
  • установление соответствия этого уровня требованиям ФГОС начального, основного общего, среднего общего образования;
  • оценка индивидуального прогресса обучающихся в достижении предметных и метапредметных результатов;

1.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является показателем уровня освоения образовательной программы и основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения на следующих уровнях основной образовательной программы и допуска, обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.<

1.7. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса: обучающихся; их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Положение размещается сайте Школы.

2. Виды промежуточной аттестации

2.1. Текущая аттестация это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Виды текущего контроля:

  • самостоятельная работа обучающихся.
  • проверочные работы.
  • лабораторные и практические работы длительностью 5-15 минут.
  • УСТНЫЙ ответ.
  • участие в обсуждении, тестирование и пр.

Отметка за данные виды работ не обязательна для выставления всем обучающимся. Минимальное обязательное число отметок в четверти, триместре или полугодие зависит от количества часов изучения предмета в неделю:

  • ч/нед - не менее З отметок
  • ч/нед - не менее 5 отметок
  • и более ч/нед - не менее 7 отметок
  • 2.2. Тематическая аттестация

    Различные виды письменных, лабораторных и практических работ длительностью 40-45 минут или объемом 2/3 времени урока и более, устный опрос, зачет, защита проекта, проводимые в учебное время. Отметка за данные виды работ обязательна для выставления всем обучающимся.
    Цель: оценка качества освоения обучающимися изученного раздела (темы).

    2.3. Рубежная аттестация

    Плановые письменные работы (в том числе в форме тестов), проводимые по распоряжению руководства Школы или приравненные к ним работы, проводимые сторонними организациями (МЦКО, СтатГрад). Цель: оценка качества освоения обучающимися учебного материала за отчетный, «рубежный период» (триместр, четверть, полугодие, год).

    2.4. Административная аттестация

    Внутришкольные диагностики, тесты, контрольные и проверочные работы (устные и письменные, с возможным применением информационно-коммуникационных технологий), проводимые в учебное время. Отметка за данные виды работ обязательна для выставления всем обучающимся.
    Цель: определение уровня обученности и его соответствие требованиям ФГОС  основного общего и среднего образования. Выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, корректировка учебновоспитательного процесса, подтверждение или экспертиза выявленных, или предполагаемых проблем освоения обучающимися учебного плана.

    3. Порядок проведения промежуточной аттестации

    3.1. Формы и примерные сроки проведения (указываются недели, а не конкретные числа) тематических аттестаций определяются учителями и отражаются в рабочих программах, графиках не позднее 5 сентября текущего учебного года, а также в календарно-тематическом планировании каждого учителя. Контрольные и проверочные работы, диагностические работы МЦКО, СтатГрад (которые могут быть по решению Педагогического Совета отнесены к текущей или тематической аттестации) проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций. Итоговое согласование, текущий контроль и корректировку графика осуществляет заведующий учебной частью Школы.

    3.2. За все виды аттестаций отметка выставляется в электронный журнал. Отметки за тематические аттестации являются обязательными и определяющими (учитываются) при выставлении итоговой отметки по предмету за четверть, триместр, полугодие, год. Итоговая отметка по предмету определяется по среднеарифметическому значению всех отметок за триместр, четверть, полугодие, год. Итоговая отметка округляется в большую сторону в случае, если среднеарифметическое больше или равно 1,5; 2,5; 3,5; 4,5. (Например, 3,6 округляется до 4). Итоговая отметка округляется в меньшую сторону если среднеарифметическое меньше 1,5; 2,5; 3,5; 4.5. (Например, 3,4 округляется до З). На усмотрение учителя допускается повышение отметки за отчетный период на основании отметок за текущую аттестацию.

    3.3. Не допускается проведение более одной тематической аттестации у одного обучающегося в день и более трех тематических аттестаций в неделю.

    3.4. Учителя, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с примерным графиком тематических аттестаций до 15 сентября на 1 полугодие, до 15 января на 2 полугодие. Корректировка графика осуществляется после каждых каникул, согласуется с учителями и доводится до сведения родителей и обучающихся.

    3.5. Система выставления отметок при аттестации:

    3.5.1. На уровне основного общего образования и среднего общего образования введена пятибалльная система оценок, которая предполагает выставление отметок: «1», «2», «З», «4», «5».

    3.5.2. "Зачет", "незачет". Предполагает выставление отметок «зачет» и «н/зачет» по тем предметам, по которым принята такая система оценивания. Информация о таких предметах находится в пояснительной записке к учебному плану. Количество зачетных работ, относящихся к текущей аттестации, определяется учителем, к тематической аттестации утверждается Педагогическим Советом.

    3.5.3. Рейтинговая Тили накопительная система оценивания, портфолио могут использоваться по решению Педагогического совета.

    3.5.4. Не аттестация обучающегося может быть в случае 5% непринятых педагогом заданий к урокам по каждому предмету . При не аттестации обучающегося (в т.ч. в случае отсутствия на аттестации по неуважительной причине) в журнал выставляется «н/а».

    3.5.5. Успешное прохождение обучающимся промежуточной аттестации является показателем освоения им образовательной программы соответствующего периода, уровня и основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

    3.6. Результаты рубежной (годовой) аттестации обучающихся отражаются в электронном журнале в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

    3.7. Обучающиеся с ОВЗ, а также обучающиеся на дому, решением педагогического совета могут быть освобождены от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. В случае освобождения обучающегося с ОВЗ от контрольных мероприятий его аттестация за четверть, триместр, полугодие или учебный год проводится по текущим оценкам.

    3.8. Тексты заданий для тематической аттестации утверждаются Педагогическим советом.

    3.9. Учитель обязан хранить до окончания учебного года все письменные работы и результаты работ в электронном виде по тематическим, рубежным и административным аттестациям (все работы хранятся в отдельных тетрадях, обучающихся или папке с файлами). Обучающиеся и родители могут получать данные работы для ознакомления.

    3.10. Сроки выставления отметок в журнал.

    3.10.1. В ходе текущей аттестации - в течение 1 дня.

    3.10.2. В ходе тематической, рубежной и административной аттестаций - в течение недели (за изложение по русскому языку и сочинение по литературе - в течение двух недель), в случае внешних диагностик после получения результатов из соответствующей организации.

    3.10.3. Все отметки выставляются в электронный журнал в течение 1 недели. 7-го числа нового месяца завучи проверяют выставление отметок за все виды аттестаций в электронном журнале.

    3.10.4. В случае длительного отсутствия обучающегося отметки за тематические и промежуточные аттестации выставляются в новый отчетный период.

    3.10.5. Отметки за четверть, триместр, полугодие, учебный год должны быть выставлены за 2 дня до окончания учебного периода.

    3.11. Не допускается пересдача тематических аттестаций с целью повышения полученных отметок. Исправление ошибок, совершенных обучающимся в ходе тематической или промежуточной аттестации, с последующим выставлением положительных отметок в электронный журнал осуществляется в ходе текущей аттестации.

    3.12. Обучающийся, отсутствовавший " на занятиях в момент проведения тематической аттестации по уважительной причине, обязан предоставить в администрацию Школы объяснительный документ справку медицинской организации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 №441н "06 утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" и заявления от родителей с обоснованием отсутствия ребенка по уважительной причине. На основании данного документа обучающийся допускается к сдаче пропущенных тематических аттестаций. Сроки определяются учителем-предметником. Для обучающихся, отсутствовавших в течение длительного периода из-за болезни, проведение таких аттестаций должно носить щадящий характер.

    3.13. При наличии медицинской освобождающего обучающегося от занятий физической культурой по состоянию здоровья на весь учебный период,
    обучающийся аттестуется на основании занятий ЛФК. В особых случаях, по решению директора, обучающиеся в классах итоговой аттестации (9 и 11) могут пройти аттестацию по физической культуре в форме сдачи теоретического зачёта или экзамена.

    3.14. При отсутствии обучающегося на занятии, где проводилась аттестация, без уважительной причины, или непредставлении в указанный преподавателем срок аттестационной работы, в электронный журнал выставляется «н». Обучающийся допускается к сдаче пропущенной тематической аттестации в срок, определяемый учителем-предметником. Отметка, полученная в ходе тематической аттестации, выставляется в дни присутствия обучающегося.

    3.15. Если обучающийся выполнил с положительным результатом (отметки «3», «4» и «5») менее 50% тематических, административных аттестационных заданий за аттестационный период, он должен пройти одну рубежную (четвертную, триместровую, полугодовую, годовую) аттестацию.
    Работа в этом случае разрабатывается учителем совместно с завучем. В случае спорного характера содержания работы допускается утверждение работы на педагогическом совете школы. Инициаторами такой процедуры могут выступить родители (законные представители) обучающегося, руководитель методического объединения, учитель-предметник.

    3.16. Обучающийся, выполнивший с положительным результатом (отметка «З» и выше) менее 50% заданий и не сдавший рубежную (годовую) аттестацию или получивший за нее неудовлетворительную отметку, признается обучающимся, имеющим академическую задолженность.

    3.17. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, а так же иные случаи, предусмотренные действующим законодательством РФ.

    3.18. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    3.19. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти рубежную (годовую) промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые администрацией школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

    3.20. Для проведения рубежной (годовой) промежуточной аттестации во второй раз администрацией школы создается комиссия.

    3.21. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    3.22. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по решению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану

    3.23. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    3.24. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность до даты выхода приказа о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, не допускаются к государственной итоговой аттестации.

    3.25. Аттестация обучающихся, осваивающих образовательную программу дистанционно, производится в соответствии с настоящим Положением, если иное не закреплено в договоре с родителями (законными представителями) или самим обучающимся.

    3.26. Аттестация обучающихся по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с настоящим Положением, если иное не предусмотрено индивидуальным планом оценивания, который является неотъемлемой частью индивидуального учебного плана.

    4. Порядок выставления итоговых отметок

    4.1. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    4.2. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

    4.3. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, триместровых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    В начало...


113