Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ИСТОРИЯ 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«История» (5-9 класс).

1. Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012, № 273 – ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 2010,
    № 1897;
  • Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1577
    «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

2. Основные цели и задачи

Цели изучения курсов "Всеобщая история" и «История России» в рамках учебного предмета "История". Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней  в социальной, экономической, политической, духовной и нрав- ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие у учащихся способности анализировать содер- жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

3. Количество часов на изучение дисциплины: 340

4. Структура образовательной программы - пояснительная записка;

  • общая характеристика   учебного  предмета с описанием ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • описание места учебного предмета в системе ООО;
  • личностные, метапредметные предметные результаты освоения учебного предмета;
  • содержание учебного курса;
    тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

5. Требования к уровню подготовки учащегося

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление   социально-нравственного    опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;
  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
  • уважение к мировому историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных
    памятников своей страны и мира.

6. Список литературы:

История России:

1. Артемов, В. В. История Отечества. С древнейших времен до наших дней / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Academia, 2015. - 360 c.
2. Артемов, В. В. История Отечества. С древнейших времен до наших дней / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Академия, 2017. - 360 c.
3. Артемов, В. В. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Academia, 2015. - 360 c.
4. Данилов, А. А. История России с древнейших времен до наших дней. В вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
5. Жукова, Л. В. История России в датах. Справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.
6. Зуев, М. Н. История России / М.Н. Зуев. - М.: Юрайт, 2017. - 656 c.
7. История Отечества. Шпаргалка. - М.: Норматика, 2015. - 200 c.
8. История России. XIX век. В 2 томах. Том 1. - М.: Владос, 2015. - 256 c.
9. История России. Шпаргалка. - М.: Норматика, 2017. - 431 c.
10. Карпачев, С.П. История России. Краткий курс лекций / С.П. Карпачев. - М.: Юрайт, 2017. - 481 c.
11. Конспекты лекций по отечественной истории / Л.И. Семенникова и др. - Москва: РГГУ, 2017. - 320 c.
12. Корсаков, Г. Г. История России за 24 часа / Г.Г. Корсаков. - М.: Феникс, 2015. - 416 c.
13. Кузнецов, И. Н. Отечественная история / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 816 c.
14. Московкин, В. В. Отечественная история. Учебное пособие / В.В. Московкин. - М.: Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2015. - 328 c.
15. Путешествие по России. Сопроводительный лексико-грамматический курс к видеоматериалам по страноведению России. Учебное пособие / Т.Ю. Игуменцева и др. - М.: МГИМО-Университет, 2015. - 915 c.
16. Сафразьян, А. Л. История России. Шпаргалка. Учебное пособие / А.Л. Сафразьян. - М.: РГ-Пресс, 2015. - 612 c.
17. Сахаров, А .Н. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. - М.: Проспект, 2015. - 768 c.
18. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен. Книга 11 / С.М. Соловьев. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2018. - 452 c.
19. Сёмин, В. П. История России. Конспект лекций. Учебное пособие / В.П. Сёмин. - М.: КноРус, 2015. - 208 c.
20. Хрестоматия по истории России / А.С. Орлов и др. - М.: Проспект, 2018. - 592 c.

Всеобщая история:

1. Адамчик В.В. Всемирная история: от Древнего Вавилона до наших дней / В.В. Адамчик. - М.: Харвест, 2017. -960 с.
2. Боярский М.Н. Всемирная история / М.Н. Боярский. – М.: АСТ, 2010. – 352 с. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 2. Восток и Запад в Середине века: Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2018. - 538 c.
3. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 3. От средних веков к новому времени (XVI - XVIII вв.): Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2016. - 606 c.
4. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 4. Новое время (XIX в.): Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2016. - 680 c.
5. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т.Т. 1. Древний Восток и античность: Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2018. - 518 c.
6. Дмитревский, Н.П. Всеобщая история государства и права. В 2-х т.Т. 1. Древний мир и средние века: Учебник для вузов / Н.П. Дмитревский. - М.: Зерцало-М, 2018. - 640 c.
7. Загладин, Н.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса: Для общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. - М.: Рус. слово - учебник, 2017 - 432 c.
8. Капица, Ф.С. Всеобщая история / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2010. - 544 c. Красняк О.А. Всемирная история. – М.: Либроком, 2018. – 280 с.
9. Новиков, С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. - М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2017. - 640 c.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ 5-9
ПОДРОБНЕЕ

.

159