Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ГЕОГРАФИЯ 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«География» (10-11 класс).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов (2ч в неделю)

Рабочая программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не определяет количество часов на изучение учебного предмета и классы, в которых предмет может изучаться.

Программа учитывает возможность получения знаний, в том числе через практическую деятельность. В программе содержится примерный перечень практических работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня те работы, которые считает наиболее целесообразными с учетом необходимости достижения предметных результатов.

Рабочая программа по географии (10 – 11 класс) составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
  4. Основная образовательная программа  среднего  общего  образования  в соответствии с ФГОС СОО;
  5. Санитарно-эпидемиологических требований к  условиям  и организации обучения  в  общеобразовательных  учреждениях,  СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993.
  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).

Рабочая программа рассмотрена на МО естественно-научного цикла 29 августа 2019 года, согласована 29 августа 2019 года, утверждена 30 августа 2019 года.

Ресурсное обеспечение программы:

Состав УМК:

  • Максаковский В.П. География. 10-11 классы.
  • Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь. 10-11 классы.
  • Максаковский В.П. География. Методические рекомендации. 10-11 классы.

Особенности линии УМК: учебник составляет ядро учебно-методического комплекта.

Содержание и дидактические принципы, заложенные в концепцию курса географии современного мира, отражены в самой модели учебника.

Особое внимание в учебнике уделяется системе заданий как средству достижения планируемых результатов через развитие всех основных видов учебной деятельности.

Обширный дополнительный материал ─ источник формирования нового типа познавательных интересов учащихся.

Глубоко разработанные аппараты ориентировки и усвоения материала, блок «Методические ключи» ─ средство мотивации на самостоятельное приобретение новых знаний, самоорганизацию, сотрудничество.

В рабочей тетради представлены задания, направленные на отработку широкого спектра умений и компетенций. Пособие выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) по географии. Структура рабочей тетради соответствует тематической структуре учебника, а также включает блок контурных карт.

«Методические рекомендации» предлагают учителю помощь по достижению планируемых результатов средствами предмета, а также по организации и уроков.

В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.

В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях.

Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.

Изучение географии на углубленном уровне предполагает полное освоение базового курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированных на подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний; формирование умения применять полученные знания для решения практических и учебно- исследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации. Изучение предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов.

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; 

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; 

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; 

-  обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; 

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Основные образовательные технологии

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения.

Форма контроля:

Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.

Требования к результатам освоения учебного предмета

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые; методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного разделения труда и историко-культурное и историко- географическое прошлое мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели различия.

Умения: читать и анализировать комплексные карты; использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач: составлять комплексные характеристики стран и регионов мира.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОГРАФИЯ 10-11
ПОДРОБНЕЕ

.

159