Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Старая школа»

(АНО ПО «Старая школа»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Ступень обучения:начальное общее образование 1-4 классы

Пояснительная записка

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспита­ние высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уде­ляется детскому возрасту, поскольку на этом этапе разви­тия закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, кото­рые могут быть реализованы в различных сферах деятель­ности человека.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физическими минутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Ценность жизни– признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
  • Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
  • Ценность человекакак разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
  • Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
  • Ценность истины– это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Планируемые результаты

    освоения предмета «Физическая культура»

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

    Личностные результаты:

    активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

    Метапредметные результаты:

    характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

    общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

    обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

    организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

    планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

    анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

    видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

    оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

    управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

    технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметные результаты:

    формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

    овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

    взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

    выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    1 класс

    Личностные результаты

    формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    формирование уважительного отношения к культуре других народов;

    развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты

    формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

    овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    2 класс

    Личностные результаты

    формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    формирование уважительного отношения к культуре других народов;

    развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты

    формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

    овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    3 класс

    Личностные результаты:

    формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

    Метапредметные результаты:

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

    овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

    взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

    выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    4 класс

    Личностные результаты

    формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    формирование уважительного отношения к культуре других народов;

    развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты

    формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

    овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    Уровень физической подготовленности

    1класс

    Контрольные упражненияУровень
    высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий
    МальчикиДевочки
    Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз11 – 129 – 107 – 89 – 107 – 85 – 6
    Прыжок в длину с места, см118 – 120115 – 117105 – 114116 – 118113 – 11595 – 112
    Наклон вперед, не сгибая ног в коленяхКоснуться лбом коленКоснуться ладонями полаКоснуться пальцами полаКоснуться лбом коленКоснуться ладонями полаКоснуться пальцами пола
    Бег 30 м с высокого старта, с6,2 – 6,06,7 – 6,37,2 – 7,06,3 – 6,16,9 – 6,57,2 – 7,0
    Бег 1000 мБез учета времени
    2 класс
    Контрольные упражненияУровень
    высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий
    МальчикиДевочки
    Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз14 – 168 – 135 – 713 – 158 – 125 – 7
    Прыжок в длину с места, см143 – 150128 – 142119 – 127136 – 146118 – 135108 – 117
    Наклон вперед, не сгибая ног в коленяхКоснуться лбом коленКоснуться ладонями полаКоснуться пальцами полаКоснуться лбом коленКоснуться ладонями полаКоснуться пальцами пола
    Бег 30 м с высокого старта, с6,0 – 5,86,7 – 6,17,0 – 6,86,2 – 6,06,7 – 6,37,0 – 6,8
    Бег 1000 мБез учета времени
    3 класс

    Контрольные упражненияУровень
    высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий
    МальчикиДевочки
    Подтягивание в висе, кол-во раз543
    Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз1285
    Прыжок в длину с места, см150 – 160131 – 149120 – 130143 – 152126 – 142115 – 125
    Бег 30 м с высокого старта, с5,8 – 5,66,3 – 5,96,6 – 6,46,3 – 6,06,5 – 5,96,8 – 6,6
    Бег 1000 м, мин. с5.005.306.006.006.307.00
    Ходьба на лыжах 1 км, мин. с8.008.309.008.309.009.30
    4 класс
    Контрольные упражненияУровень
    высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий
    МальчикиДевочки
    Подтягивание в висе, кол-во раз643
    Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз181510
    Бег 60 м с высокого старта, с10.010.811.010.311.011.5
    Бег 1000 м, мин. с4.305.005.305.005.406.30
    Ходьба на лыжах 1 км, мин. с7.007.308.007.308.008.30

    Следующая...

    62