Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ИЗО

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» (5-6 класс).

1. Программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» (5-6 класс).

2. Место учебного предмета в учебном плане.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п.и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство».
Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».

3. Нормативная основа разработки программы:

  • Федеральный закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 от 17.12.2010;
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, М.: Просвещение, 2010;
  • Приказа Министерства образования и науки № 986 от 4 октября 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

4. Количество часов для реализации учебной программы.

В соответствии с учебным планом и учебным планом школы на изучение предмета в 5 – 6 классах отводится по 1 час в неделю, 34/68 часа в год

№ п/п

Раздел программы, темы

Кол-во часов
по классам

класс

5 класс

«Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека»

34

1

«Древние корни народного искусства»

9

2

«Связь времён в народном искусстве»

7

3

«Декор, человек, общество, время»

9

4

«Декоративное искусство в современном мире»

9

6 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека»

34

1

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

9

2

«Мир наших вещей. Натюрморт»

7

3

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

9

4

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

9

Итого часов:

68

5. Дата утверждения.

Рабочая программа рассмотрена на МО учителей художественно-технологического направления 29 августа 2019 года, согласована 29 августа 2019 года. Утверждена 30 августа 2019 года.

6. Цель реализации программы:

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально - пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

7. Используемые учебники и пособия.

5  класс

6 класс

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева, О. В. Островская под ред. Б. М. Неменского. - М., 2015

Учебник для 6 класса «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека», Л.А. Неменская, под редакцией Неменского Б.М., учебник для общеобразовательных учреждений, -М, Просвещение, 2016г.

Методическое  пособие для 5 класса «Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека», Н.А. Горяева, -М, Просвещение, 2015г.

Неменский, И.Б. Полякова, Т.А. Мухина, Т.С. Горбачёвская, методическое пособие к учебнику 6 класса «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека», -М.: Просвещение, 2016.

8. Система оценки достижения планируемых результатов.

Освоение основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных

В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Поэтому в текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: 

- «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
- «хорошо», «отлично» – оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. 

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

Направления проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
Проектная деятельность осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога. Темы проектов выбираются относительно теме года. Материал для изготовления проекта выбирается самостоятельно.

Так,  например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а ) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

9. Формы и средства контроля по предмету «Изобразительное искусство»

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. 

В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

  • устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);
  • письменный (вопросники, кроссворды, тесты);
  • практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки - задания).


Формы контроля знаний, умений, навыков (стартовый, текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: 

  • Активность участия.
  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность.
  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы:  

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗО 5-6
ПОДРОБНЕЕ

.

176