Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Старая школа»

(АНО ПО «Старая школа»)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности

1. Общие положения

Положение об организации внеурочной деятельности в Школе (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.2014 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»:
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный - образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897»; > Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный - образовательный стандарт среднего - общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413».
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
  • «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;
  • Изменениями № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 - «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 с изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.;

1.2. Уставом ОАНО «Старая школа» и локальными актами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в Школе (далее - Образовательная организация).

1.3. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - ООП ООО, ООП СОО, общеобразовательные программы), реализуемых в Образовательной организации.

1.4. Под внеурочной деятельностью - поднимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ (предметных, метапредметных, личностных).

1.5. Общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования и составляет:

  • до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
  • до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.

1.6. Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой реализуемых общеобразовательных программ. Решение о конкретном объеме часов внеурочной деятельности определяется общеобразовательными программами ( ООП ООО, ООП СОО) с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей Образовательной организации.

1.7. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию общеобразовательных программ.

1.8. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные ДНИ.

1.9. Внеурочную деятельность могут осуществлять педагогические работники Образовательной организации, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам квалификационными характеристикам по должности, в том числе заместители директора, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы, педагоги-психологи, логопеды, педагоги - библиотекари и иные педагогические работники.

1.10. Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входят в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника, ее реализующую.

1.11. Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках реализации  ООП ООО, ООП

2. Цели, задачи, направления внеурочной деятельности

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении обучающимися Образовательной организации планируемых результатов освоения  ООП ООО, ООП СОО за счет расширения информационной, предметной, культурной среды.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:
-обеспечить благоприятную адаптацию обучающихся в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-обеспечить условия для развития обучающихся через учет их индивидуальных образовательных потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей;
- обеспечить реализацию предпрофильного и профильного образования на уровнях основного общего и среднего общего образования

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей, обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, в соответствии с социальным заказом.

В Образовательной организации внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.

3. Порядок организации внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом специфики реализуемых в Образовательной организации общеобразовательных программ, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей московского региона.

3.2. Модель внеурочной деятельности Образовательной организации построена на основе оптимизации внутренних ресурсов и опирается на использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и социокультурного пространства города Москвы.

Возможна организация внеурочной деятельности с использованием сетевой формы. При реализации внеурочной деятельности с использованием сетевой формы могут участвовать организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также научные организации, учреждения здравоохранения, организации культуры, физической культуры и спорта, организации дополнительного образования и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

При реализации внеурочной деятельности с использованием сетевой формы между Образовательной организацией и сторонней - организацией, принимающей обязательство по реализации программ внеурочной деятельности, составляется договор о сетевом взаимодействии.

3.3. Образовательной организацией определяется объем (количество часов) внеурочной деятельности, учитывающий - требования федеральных образовательных стандартов (далее - ФГОС)  основного общего, среднего общего уровней образования (п.1.4 настоящего Положения) и режим занятий обучающихся, календарный учебный графика, определяющих количество учебных недель ( 9-11 классы-33, 5-8 классы - 34).
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

3.4. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и определяет формы и виды внеурочной деятельности по направлениям в соответствии сп. 2.3 настоящего Положения.
В Образовательной организации внеурочная деятельность осуществляется в следующих формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Используемые формы внеурочной деятельности должны быть ориентированы на обеспечение активности и самостоятельности обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы.

Виды внеурочной деятельности могут предусматривать: игровую, учебно - познавательную, досугово - развлекательную, исследовательскую, спортивно - оздоровительную, туристско-краеведческую, социально-творческую деятельность, проблемно-ценностное общение; художественное творчество, техническое творчество и др.

При реализации рабочих программ внеурочной деятельности педагогическим работникам Образовательной организации рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер, учитывать необходимость использования проектной деятельности как приоритетной при формировании метапредметных результатов обучения (универсальных учебных действий).

3.5. Состав, структура направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для каждого уровня образования устанавливаются планами внеурочной деятельности для  основного общего и среднего общего образования, которые являются неотъемлемой частью ООП ООО, ООП СОО.

3.6. Планы внеурочной деятельности на каждом уровне образования составляются с учетом сохранения единого образовательного пространства и обеспечения санитарно - гигиенических требований к условиям обучения и сохранения здоровья обучающихся.

3.7. Планы внеурочной деятельности начального общего, основного общего, среднего образования осуществляются посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

3.8. Рабочая программа внеурочной деятельности является частью основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования и наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы, разрабатывается на основе требований к результатам освоения общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ, включенных в структуру общеобразовательной программы,

3.9. Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения.

3.10.Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.10.1 Требования к рабочим программам внеурочной деятельности.

3.10.2 Рабочие программы внеурочной деятельности являются частью общеобразовательных программ, реализуемых в образовательной организации и разрабатывается педагогическими работниками самостоятельно.
3.10.3. Рабочие программы внеурочной деятельности включают в себя титульный лист, пояснительную записку и следующие обязательные разделы:

  • «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности»;
  • «Содержание курса внеурочной деятельности» с указанием форм организации и видов деятельности;
  • «Тематическое планирование».

Требования к оформлению и написанию разделов рабочих программ внеурочной деятельности разрабатываются Образовательной организацией и содержатся в Положении о рабочих программах и календарно-тематическом планировании учебных предметов и курсов, реализуемых в Школе.

3.11. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения  ООП ООО, ООП СОО.

3.12. Образовательная организация самостоятельно определяет порядок зачета результатов освоения обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности.

3.13. Образовательная организация в установленном Положением о порядке зачета в Школе  результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность порядке может осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе программ внеурочной деятельности, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного образования.

При зачете результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности педагогическим работникам рекомендуется провести сопоставительный анализ планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности.

3.14. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности может использоваться психолого-педагогический инструментарий, включая Портфолио обучающегося (учет образовательных достижений) , в том числе в электронной форме.

4. Проведение занятий и организация контроля за внеурочной деятельностью

4.1. План внеурочной деятельности каждого уровня образования (начального общего, основного общего, среднего общего) может корректироваться на следующий учебный год в конце текущего года с учетом предварительного выбора обучающимися и их родителями (законных представителями) рабочих программ внеурочной деятельности.
Для обучающихся | классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается для ознакомления на - установочном (организационном) родительском собрании, для обучающихся 5 - 11 классов - на родительских встречах (собраниях) и через официальный сайт Образовательной организации.

4.2. Группы для проведения занятий внеурочной деятельностью формируются в сентябре (на позднее 15 сентября) текущего учебного года на основе письменных заявлений родителей путем внесения сведений в единую информационную систему.

4.3. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из обучающихся других классов одного уровня образования (п. 3.3 настоящего Положения).

4.4. Минимальная численность в группах для занятий внеурочной деятельностью устанавливается в зависимости от специфики реализуемой рабочей программы (вида, направления, форм организации внеурочной деятельности), но не может составлять менее 5 человек.

4.5. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и организацию занятий блоками (интенсивами) с использованием таких форм, как походы, экспедиции, экскурсии и т.д.

4.6. Занятия внеурочной деятельностью проводятся не ранее, чем через 45 мин. после окончания последнего урока в соответствующей параллели классов (в случае комплектования группы из числа обучающихся разных классов одного уровня образования - не ранее 45 минут от времени окончания урока, который в соответствии с учебным расписанием является самым последним в данных классах).

Перерывы между занятиями внеурочной деятельностью рекомендуется устанавливать продолжительностью не менее 15 минут.

4.7. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем Образовательной организации (при делегировании полномочий - его заместителем);

4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогическим работником в электронном классном журнале и/или журнале на бумажном носителе, оформление которого (которых) осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными локальными актами Образовательной организации.

4.9. Содержание записей в электронном журнале и/или журнале на бумажном носителе должно соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности (разделу «Тематическое планирование») и тематике проводимого занятия.

4.10. Общее руководство и контроль за внеурочной деятельностью в Образовательной организации осуществляет заместитель директора по содержанию образования на основе своих должностных обязанностей: оценку содержания и качества программ внеурочной деятельности, разработку, согласование (утверждение) планов внеурочной деятельности и расписания проведения занятий внеурочной деятельности, системы оценивания результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности обучающимися (совместно с заместителем директора по контролю качества образования).

4.11. Текущий контроль проведения занятий внеурочной деятельности в учебных корпусах (зданиях Образовательной организации, где реализуются ООП ООО, ООП СОО) в соответствии с расписанием, рабочей программой внеурочной деятельности и заявленной численностью - осуществляют должностные лица, ответственные за - организацию образовательной деятельности в закрепленных зданиях Образовательной организации: заместители директора, педагоги - организаторы. Данный контроль является составной частью Плана внутреннего мониторинга качества образования.

4.12. Контроль за заполнением документации, фиксирующей проведение занятий внеурочной деятельности (электронные журналы и/или журналы на бумажном носителе) осуществляют педагоги-организаторы и должностные лица, назначенные ответственными за ведение электронных журналов.

4.13.Организацией, координацией и контролем занятий - внеурочной деятельностью обучающихся конкретного класса занимается классный руководитель, который: доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о реализуемых в образовательной организации рабочих программах, координирует (вносит предложения) по формированию графика проведения занятий внеурочной деятельностью, осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися занятий в соответствии с утвержденным расписанием, осуществляет взаимосвязь между родителями (законными представителями) обучающихся и учителями - предметниками по вопросу организации внеурочной деятельности, включая оценку - образовательных достижений обучающихся в рамках обучения по образовательным (рабочим) программам внеурочной деятельности.

5. Заключительные положения

5.1. Ответственность

5.1.1. Педагогические работники несут ответственность, установленную законодательством и должностными обязанностями, за обеспечение требований ФГОС в части реализации рабочих программ внеурочной деятельности как части  ООП ООО, ООП СОО.

5.1.2 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность за посещение ими занятий внеурочной деятельности.

5.1.3. Обучающиеся несут ответственность за соблюдение требований Устава, Правил внутреннего распорядка и других локальных актов , регламентирующих организацию образовательных отношений в Образовательной организации.

5.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения приказом руководителя Образовательной организации.

5.3. (Срок действия настоящего Положения - до внесения в него соответствующих изменений.
При внесении изменений, дополнений в текст Положения, новая редакция локального акта, вводится в действие распорядительным актом по Образовательной организации (п.5.2 настоящего Положения).

5.4. Положение доводится до сведения участников образовательных отношений и родителей (законных представителей) обучающихся путем размещения его редакции на официальном сайте Образовательной организации.

В начало...

1382