Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ИНФОРМАТИКА 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Информатика» (5-9 класс).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 179 часов (202 часа дляпредпрофильного уровня) для обязательного изучения учебного предмета «Информатика» на этапе основного общего образования.
В том числе:
в 5 классе - 34 часа, 1 час в неделю
в 6 классе - 34 часа, 1 час в неделю
в 7 классе - 34 часа, 1 час в неделю
в 8 классе - 34 часа, 1 час в неделю
в 9 классе - 33/66 часа, 1/2 час в неделю (базовый и предпрофильный уровень)
Предмет «Информатика» входит в предметную структуре основной область «Математика и информатика» образовательной программы.

Рабочая программа по информатике (5 - 9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный  закон от  29.12.2012  №  программы.  273-ФЗ  (ред. от 31.12.2014, с изм. от  02.05.2015)  «Об  образовании  в Российской Федерации» (с изм. и доп.,  вступ. в силу с 31.03.2015)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта    основного общего образования"  (ред. от 31.12.2015). (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации федеральный от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2015 N 35915).
  4. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2016 N 40937).
  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189).

Рабочая программа рассмотрена на МО 29 августа 2019 года, согласована 29 августа 2019 года, утверждена 30 августа 2019 года.

Цели и задачи учебного предмета

Все модули рабочей программы курса учитывают требования к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основные подходы к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования. В программе соблюдается преемственность и учитываются возрастные и психологические особенности школьников. Все содержательные линии программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, и оптимально, с учетом специфики образовательного процесса в школе дают распределение учебных часов.
Изучение предмета «Информатика»  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях логических значениях и операциях, знакомство с языком программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, разветвляющейся и циклической;
  • Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Для реализации курса используется УМК:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы;
  2. Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика: учебник для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  3. Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика: учебник для 6 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  4. Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика: 5-6 классы: методическое пособие. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  5. Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика . 5 класс»
  6. Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика . 6 класс»
  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru)
  8. Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
  9. Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
  10. Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2016
  11. Информатика. УМК для основной школы: 7 - 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2015
  12. Информатика. Программа для  основной школы: 7–9 классы, Угринович  Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2015
  13. Электронное приложение к УМК

Используемые технологии.
Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков и творческих способностей, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного обучения, групповой деятельности.

Методы и формы оценки результатов освоения.
В процессе реализации Программы обучающиеся выполняют практические работы на проверку усвоения материала, в рамках промежуточной аттестации выполняются проверочные работы, которые способствуют закреплению знаний и являются индикатором успешности образовательного процесса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА 5-9
ПОДРОБНЕЕ

.

150