Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

БИОЛОГИЯ 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Биология» (5-9 класс).

Уровень образования Основное общее образование (5-9 классы)
Полное наименование Рабочей программы с указанием предмета, уровня образования и классов Рабочая программа на уровень основного общего образования (5-9 классы)
Базовый / углубленный уровень изучения предмета Базовый уровень
Цель реализации программы 1) Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость биологических знаний для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; формулировать и обосновывать собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли биологии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, используя для этого биологические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с объектами живой природы в повседневной жизни.
Нормативная основа разработки Рабочей программы
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273 - ФЗ, утвержденный 29.12.2012 года
  3. Примерная программа основного общего образования по биологии: Биология рабочие программы Предметная линия учебников «Линия жизни» 5 – 9 классы под редакцией В.В. Пасечника Рабочие программы В.В. Пасечника, С.В.
  4. Суматохина, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецова, З.Г. Гапонюка. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС ООО».
  7. Учебный план ОАНО «Старая Школа» на 2019/2020 учебный год.
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  9. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.
  10. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 года №08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  12. Требования к оснащению учебного процесса по биологии.
Используемые учебники и учебные пособия
  1. «Биология». 5-6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др.;
  2. «Биология». 7 класс. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.;
  3. «Биология». 8 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г.;
  4. «Биология». 9 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г.
Место учебного предмета в
структуре основной образовательной программы
основного общего образования
5 класс – 34ч
6 класс – 34ч
7 класс – 68ч
8 класс – 68ч
9 класс – 68ч
Итого (за уровень образования): 272ч
Методы и формы оценки результатов освоения (формы промежуточной аттестации)
  1. Текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы).
  2. Аттестация по итогам обучения за триместр (тестирование, проверочные работы).
  3. Аттестация по итогам года.
  4. Формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)
  5. Лабораторные и практические работы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БИОЛОГИЯ 5-9
ПОДРОБНЕЕ

.

188