АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Старая школа»
(АНО ПО «Старая школа»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Ступень обучения: начальное общее образование 1-4 классы
4 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» обучающимися 4 класса
Личностные результаты
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Предметные результаты
Выпускники начальной школы
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах ;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующееrв речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкциейthere is/there are;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I havesometea?Is there any milk in the fridge? - No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени(yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени(much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и
обществом;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Снова в школу!
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Одна большая счастливая семья. Основные продукты питания. Любимая еда. Продукты питания. Чаепитие! Семейные праздники.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.Работай и играй! Один день из моей жизни. Вчерашний день. Семейные праздники. День рождения. Сказка заяц и черепаха. Сказки. Мир сказок. Каникулы. Мир моих увлечений.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Мой лучший друг. Места для отдыха. Путешествия.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Весёлые звуки. Ветеринарная лечебницаВесёлые животные. Дикие животные. Еда животных. Отдых на природе.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Англо-говорящие страны мира. Популярные русские лакомства. Помоги животным! Народные сказки. Выходной день. Страны и костюмы. Особые дни.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Учебно-тематический план
№ | Модуль | Количество часов |
1 | Вводный модуль. Знакомство. | 2 часа |
2 | Модуль 1. Семья и друзья! | 8 часов |
3 | Модуль 2. Рабочий день! | 8 часов |
4 | Модуль 3. Вкусная еда! | 8 часов |
5 | Модуль 4. В зоопарке! | 9 часов |
6 | Модуль 5. Где вы были вчера? | 8 часов |
7 | Модуль 6. Сказки | 8 часов |
8 | Модуль 7. Выходной! | 8 часов |
9 | Модуль 8. Путешествие! | 9 часов |
Итого | 68 часов |
Тематическое планирование
№ п/п | № урока | Наименование раздела, тема урока | Количествочасов | Дата проведения урока |
1 четверть | ||||
Вводный модуль | Знакомство (2 ч) | |||
1 | 1 | Добро пожаловать | 1 | |
2 | 2 | Снова в школу. Вводный контроль | 1 | |
Модуль 1 | Семья и друзья (8 ч) | |||
3 | 1 | Мы одна большая семья | 1 | |
4 | 2 | Семья. Чтение буквосочетаний ar, or | 1 | |
5 | 3 | Мой лучший друг | 1 | |
6 | 4 | Любимые занятия друзей | 1 | |
7 | 5 | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | |
8 | 6 | Англоговорящие страны | ||
9 | 7 | Русские города-миллионники | 1 | |
10 | 8 | Контрольная работа по теме «Семья и друзья» | 1 | |
Модуль 2 | Рабочий день (8 часов) | |||
11 | 1 | Здания в городе | 1 | |
12 | 2 | Ветеринарная клиника. Чтение ir, er, ur | 1 | |
13 | 3 | Профессии | ||
14 | 4 | Особенности некоторых профессий | 1 | |
15 | 5 | Сказка «Златовласка и три медведя | 1 | |
16 | 6 | Один день из моей жизни | 1 | |
17 | 7 | Моя будущая профессия | 1 | |
18 | 8 | Контрольная работа по теме «Рабочий день» | 1 | |
2 четверть | ||||
Модуль 3 | Вкусная еда (8 часов) | |||
19 | 1 | Фруктовый салат | 1 | |
20 | 2 | Рецепты. Чтение буквы Gg | 1 | |
21 | 3 | В магазине | ||
22 | 4 | Пакет с продуктами | 1 | |
23 | 5 | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | |
24 | 6 | Традиционные десерты в Великобритании | 1 | |
25 | 7 | Любимое блюдо моей семьи | 1 | |
26 | 8 | Контрольная работа по теме «Вкусная еда» | ||
Модуль 4 | В зоопарке (9 часов) | |||
27 | 1 | Забавные животные | 1 | |
28 | 2 | Животные. Чтение буквосочетанияоо | 1 | |
29 | 3 | Дикие и домашние животные | 1 | |
30 | 4 | Уход за животными | 1 | |
31 | 5 | Мой питомец | 1 | |
32 | 6 | Особые дни. Новый год | 1 | |
3 четверть | ||||
33 | 7 | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | |
34 | 8 | Зоопарки и заповедники. Красная книга | 1 | |
35 | 9 | Контрольная работа по теме «Животные» | 1 | |
Модуль 5 | Где вы были вчера? (8 часов) | |||
36 | 1 | Вечеринка | 1 | |
37 | 2 | В гостях. Чтение as, all | ||
38 | 3 | Фотография | 1 | |
39 | 4 | Поздравительная открытка. Пожелания. | ||
40 | 5 | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | |
41 | 6 | День рождения | 1 | |
42 | 7 | День города | 1 | |
43 | 8 | Контрольная работа по теме «Праздники» | 1 | |
Модуль 6 | Сказки (8 часов) | |||
44 | 1 | Сказка «Заяц и черепаха». Прослушивание и чтение текста | 1 | |
45 | 2 | Сказка «Заяц и черепаха». Прошедшее время. | 1 | |
46 | 3 | Однажды. Правильные глаголы | 1 | |
47 | 4 | Давным-давно. Неправильные глаголы | 1 | |
48 | 5 | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | |
49 | 6 | Английский и русский фольклор | 1 | |
50 | 7 | В мире сказок. Любимая сказка | 1 | |
51 | 8 | Контрольная работа по теме «Сказки» | ||
Модуль 7 | Выходной (8 часов) | |||
52 | 1 | День смеха | 1 | |
4 четверть | ||||
53 | 2 | Поход в музей | 1 | |
54 | 3 | Замечательные моменты в жизни | 1 | |
55 | 4 | Праздники | 1 | |
56 | 5 | Сказка «Златовласка и три медведя» | 1 | |
57 | 6 | Тематические парки в Великобритании | 1 | |
58 | 7 | Памятные дни в России | 1 | |
59 | 8 | Контрольная работа по теме «Выходной» | 1 | |
Модуль 8 | Путешествие (9 часов) | |||
60 | 1 | Планы на будущее | 1 | |
61 | 2 | Поездка в другую страну | ||
62 | 3 | Отдых у моря. Письмо с отдыха | 1 | |
63 | 4 | Национальные костюмы | 1 | |
64 | 5 | Сказка «Златовласка и три медведяк» | ||
65 | 6 | Популярные места отдыха в США и России | ||
66 | 7 | Контрольная работа по теме «Путешествие» | 1 | |
67 | 8 | Летние развлечения | 1 | |
68 | 9 | Каникулы | 1 |