Почему вундеркинды выбирают онлайн-образование

В прошлом году посмотрела интервью с Ильёй Раевским и его удивительной мамой Аллой Владимировной — автором книг «Как вырастить вундеркинда» и «Вундеркинды из детского дома».
В большой семье Раевских есть приёмные дети.
«У детей, которых мы усыновили, было отставание в развитии. Мы воспитывали их по той же методике, что и Илью, и через полтора года нахождения в семье врачи сняли этот диагноз, а дети в 4 года читали книги, как когда-то Илья, – рассказывает Алла Владимировна. – Я считаю, что из любого ребёнка можно вырастить настоящего гения, если создать для него комфортные условия, систематически заниматься его развитием и воспитанием и, конечно, любить его».
Илья не просто вундеркинд, а уникальная личность!
Говорить и писать обо всех его способностях и талантах можно бесконечно.
Юный гений давно «вырос» из обычной школы, это предсказуемо, но!
Меня удивили причины, по которым Илья в свои 10 лет, учась в 7 классе Ярославской гимназии, принял решение получать дальнейшее образование дистанционно.
В своём сочинении «Если бы я был президентом — мои три первых указа» он написал, что мешало ему в обычной школе:
«Самым ужасным для меня был крик учителей, нет, они кричали не на меня, а на других детей, но у меня портилось настроение, пропадали мысли и хотелось домой.
Я изучил эту тему, оказывается, крик влияет на ребёнка, почти как физическое насилие: начинается торможение в коре головного мозга, идут всплески гормонов...»
Дальше Илья пишет о зашкаливающем авторитаризме школьных учителей и о том, как ему не хватало родительского принципа «учитель-друг».
Рассуждения Ильи и пример Аллы Владимировны с результатами воспитания приёмных детей переворачивают привычный всем подход «Гению тесно в школе», на совершенно новый: «Ребёнку тесно в школе»!
Тесно, в том смысле, что любой ребёнок способен на гораздо большее, если его не строгать, как болванку.
Не секрет, что к онлайн-образованию школьников в обществе относятся по-разному.
Одни настроены скептически. Кто-то даже усматривает в этом провокацию для окончательного разрушения нашей славной системы образования.
Другие считают, что от неё уже и так ничего не осталось, а за дистанционным обучением будущее.
Время покажет.